Грузовой маршрут
В качестве примера разберем доставку инструмента в город Владикавказ железнодорожным транспортом. Доставка другими видами отличается только вместимостью грузовых терминалов.
Пути проложены, станции построены, поезда запущены. Первые партии продукта доставлены. По городу продукт распределяется непосредственно с грузовой станции.
Помним, что на единицу инструмента надо единицу досок, а на единицу досок - две единицы бревен.
Шаг 1. Определяем норму потребления
Открываем окно информации о городе. В данном окне нас сейчас интересует только одна строчка - "Обеспеченность".
21 - текущая обеспеченность, 82 - годовая норма потребления
Понятно, что в идеале обеспеченность должна равняться норме. К сожалению, даже если вы ювелирно настроите доставку грузов, текущая обеспечнность будет меньше, особенно когда зона покрытия станции не охватывает все пункты потребления и приходится часть груза развозить автотранспортом.
Иногда потребление на некоторое время становится больше нормы, это происходит в случаях, когда на станции скопился избыток продукта была увеличена грузоподъемность доставляющего его транспорта, непосредственно и он некоторое время возит скопившиеся на станции излишки.
Шаг 2. Проверяем производство конечного продукта
Текуший уровень производства 44 из 100 возможных. При этом все 44 единицы реально доходят до потребителя. В предыдущей поездке было доставлено 28% от 100 возможных.
Данный параметр уточнятся после каждой доставки груза потребителю. В прошлую доставку городом было потреблено 21 из 82 = 27%, что примерно и равно показателю "Транспорт". Отличие происходит из-за того, что развозка по городу происходит не мгновенно.
Шаг 3. Настраиваем доставку конечного продукта
Рассмотрим параметр "Норма". Он означает, что линия может перевезти за один год 40 единиц продукции, а норма потребления в данный момент - 82.
Тут можно пойти двумя путями. Первый путь - увеличить количество вагонов. В данном случае нужно минимум 3 / 40 *82 = 7 вагонов (округляем вверх), однако на начальном этапе потребление растет довольно быстро и лучше добавить с запасом - 8-10 вагонов. Если в дальнейшем норма линии будет превышать норму потребления, количество вагонов можно уменьшить.
Данный путь имеет недостаток. При увеличении числа вагонов средняя скорость состава может значительно снизится, норма доставки упадет и окажется, что вагонов опятьне хватает. В таких случаях лучше увеличить количество составов на линии. В данном случае, например, пустить два состава по 5-6 вагонов.
Совет. При формировании состава в 1850-1900 годах старайтесь держать характеристику тяги не менее, чем "Посредственно", 1900-1950 - "Хорошо", далее - "Великолепно.
Шаг 4. Проверяем производство сырья
Сейчас из доставленных бревен может быть произведено 48 досок, что явно не хватит для для производства требуемых 82 единиц инструментов.
Шаг 5. Проверяем производство сырья
Лесосека потенциально может выдать 400 бревен в год
Шаг 6. Настраиваем доставку сырья
Казалось, надо поднять грузоподъемность составов на линии до 200-250 бревен, но тут учитываем главное различие между доставкой конечного продукта и доставкой первичного сырья.
Если составы с конечным продуктом могут возить "воздух", что снижает рентабельность линии, то составы с первичным сырьем всегда заполнены под завязку всем произведенным сырьем. Поэтому смело увеличиваем норму до 400! Нам ведь неважно, что часть бревен не попадет на производство? Наше дело - возить больше, чаще и быстрей!
Сколько же вагонов должно быть на линии? В данный момент имеющийся состав перевозит 36% от 400 единиц. Следовательно надо 12 вагонов / 36% = 33 вагона. Скорее всего лучшим вариантом будет три состава по 11 вагонов или два состава по 18 вагонов. В последнем случае "лишние" вагоны компенсируют снижение скорости составов.
Совет. При первой возможности снижайте количество поездов на маршруте. Лучший вариант - один поезд на однопутном пути
На главную